Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.10.2017
03:27


Вы вошли как ГостьГруппа "Гости" RSS
Государственное казенное учреждение культуры Волгоградской области 
Волгоградская областная библиотека для молодежи


Меню сайта

...
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

    
..Культурные праздники

.
.
  
Главная » 2017 » Октябрь » 2 » Открытая Библиотека. Современные технологии библиотечного обслуживания
12:23
Открытая Библиотека. Современные технологии библиотечного обслуживания

Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и впервые ставят вопрос о «границах» библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций.

Современный этап развития библиотек характеризуется изменением основных приоритетов их деятельности. Изменяются библиотечные технологии и формы обслуживания пользователей библиотеки.

29 сентября в библиотеке состоялся областной семинар «Открытая библиотека. Современные технологии обслуживания» для библиотечных работников публичных библиотек Волгоградской области. В работе семинара приняли участие 30 библиотечных работников из районов и городов области, а также специалисты библиотек г. Волгограда.

Опыт организации мобильного обслуживания в последние годы вызывает все больший интерес у работников российских библиотек. Внедрение такой системы позволяет расширить аудиторию пользователей библиотек; а также сделать библиотечное обслуживание и библиотечные ресурсы максимально доступными для населения. Современным тенденциям мобильного обслуживания зарубежных библиотек было посвящено выступление Елизарова И.А., методиста ВОБМ.

В мире организованное волонтёрское движение быстро набирает обороты. В России резкий всплеск организованного молодёжного волонтёрского движения произошёл в период Сочинской зимней олимпиады. Тогда была создана Ассоциация волонтёрских центров. Ассоциация настроена весьма оптимистично относительно взаимодействия с библиотеками страны и предлагает им активно работать с центрами на местах. Опытом организации взаимодействия с волонтерскими организациями поделилась Курылева П.А., зав. Центром социализации и адаптации молодежи ГБУК «Самарская областная юношеская библиотека».

Основную тенденцию в сфере библиотечно-информационного обслуживания сегодня специалисты формулируют достаточно четко -пользователь является центральной фигурой в библиотеке, вокруг которого концентрируется все внимание. О поисках новых путей к читателю рассказала присутствующим Трапезникова И.Н., зав. филиалом БУК ВО "Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина".

В последние десятилетия мы стали свидетелями того, как изменились услуги библиотек и способы их предоставления из-за бурного развития информационных технологий. Современные технологии являются тем инструментом, который определяет стратегию и тактику развития библиотек сегодня. Внедрение компьютерных технологий привели к кардинальным переменам в обслуживании, затронув все: читателя, библиотекаря, формы и качество обслуживания. Например, в библиотеках появились роботы. Применению роботов в обслуживании пользователей библиотек было посвящено выступление Елизаровой И.И., гл. библиотекаря ВОБМ.

До недавнего времени библиотеки определялись физическим пространством, которое занимали, документными фондами, которые имели в своем распоряжении, и кругом лиц, к ним причастных. Современная библиотека разрушает свои физические границы и постепенно переходит из реального пространства в виртуальное, используя для этого разнообразные инструменты, в т.ч. и социальные сети. Об использовании социальных медиа в работе библиотек рассказала Карпова Е.П., методист ВОБМ.

Опытом применения социальных сетей в своей работе поделилась Зоткина В.Ю., главный библиограф ЦБ ВМУК «Централизованная система городских библиотек» г.Волгограда. Она рассказала о пилотном мини-проекте «Русская глубинка Бориса Екимова в for-формате соцсети», запущенном библиотекой в рамках долгосрочного Интернет-проекта ЦБ г. Волгограда «Литературные голоса современников. Волгоград».

В последнее время молодёжь идет в библиотеку лишь в том случае, если ей там интересно и полезно. Успех работы библиотеки в сфере молодежного досуга зависит, прежде всего, от выбора тем, действительно привлекательных для молодёжи, а также от формы их подачи. Об успешном опыте организации интеллектуального досуга в библиотеке рассказала Смирнова С.В., ведущий библиограф ИБО ЦБ МБУ "МИБС" г. Волжского, представив молодежный проект ЦБ г.Волжского «Лекторий на чердаке».

Завершением семинара стала  психологическая  деловая игра «Общаться по-человечески.  Как?»

  Как быть, когда общение с человеком перестает вызывать приятные эмоции и даже наоборот? Игнорировать? Сделать общение с ним минимальным? Порадоваться, что это не твой близкий родственник? Есть еще один способ:  изменить к нему свое отношение.  Такое качество как эмпатия - способность к пониманию и сопереживанию эмоций других людей, может в этом помочь.  Отсюда, цель этой игры: попытаться изменить  отношение  к неприятным в общении людям через формирование эмпатических умений.

   На первом этапе участникам было предложено определиться с  трудностями, которые они испытывают в процессе обслуживания читателей.  Оказалось, что они (и трудности, и читатели) очень схожие.  И все-таки у каждого они связаны с каким-то конкретным человеком. Поэтому дальше работали над  отношениями именно с ним.  Для этого использовали логический анализ, активное воображение, творческие способности и чувства.  Не забывали, что общение - процесс двусторонний и то, что представляет трудность для нас - не меньшая проблема для другого человека,  поэтому очень старались, забыв  о своем неприятии, понять,  как он думает, чувствует, видит этот мир и наше общение с ним.

  И если сначала мы описывали  и конкретизировали трудности в общении  с человеком, потом пытались  эмпатически  понять его, то на последнем этапе нашей работы мы неизбежно пришли к себе.  Это, в сущности, и была работа над собой. Ведь другой человек - это всего лишь зеркало, в котором мы видим себя.

Просмотров: 26 | Добавил: cool_librarian | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
  Библиотека для тебя:
 
Всего ответов: 273


.
Интересное в Сети
  • "LiveLib" - социальная сеть любителей книг
  • Лаборатория Фантастики
  • "Прочтение" - интернет-журнал
  • Новости литературы
  • ReadRate - сервис для тех, кто читает
  • Журнал "Читаем вместе" - навигатор в мире книг
  • Copyright MyCorp © 2017