14 июня Волгоградская областная библиотека для молодежи провела исторический воркшоп «Пётр I: Добрый или злой гений». Слушателями и участниками стали дети из пришкольного лагеря.
Разговаривать с подрастающим поколением об исторических личностях – ответственная миссия. Чтобы раскрыть интерес детей к истории, не перегрузив раньше срока данными и фактами, был выбран интерактивный формат, с играми и живой музыкой. Сперва дети поделились своими познаниями о России – сколько существует страна, как она называлась в разные периоды времени. Согласно теме мероприятия, сосредоточились на личности Пётра I – первого российского императора.
Как и любой ребенок, Пётр мечтал о будущем и примерял на себя разные профессии. Чтобы в лучше мере ощутить муки выбора профессии в XVII веке, дети сыграли в игру «КТО Я?». На карточках были написаны представители самых разных специальностей – и древних, и современных. Участники по очереди вытаскивали карточку и должны были без слов изобразить художника, барабанщика, плакальщицу, царя, косаря и другие профессии. Больше всего затруднений у участников вызвали современные профессии, в то время как архаичные, напротив, давались легко.
Далее следовала небольшая лекция о детстве Петра и становлении потешных войск, в котором Петр назначил себя барабанщиком. Участники мероприятия послушали игру на барабане живьем, после чего каждый попробовал себя в этой роли.
Закончилось мероприятие небольшой викториной о Петровской эпохе, которая затрагивала разные аспекты – от популярных мифов, до быта наших предков. Оказалось, изучать историю и постигать роль персонажей прошлого можно не только в академической форме, но и в игровой.
|